Ошибочный платеж – это не редкость. Часто возникают ситуации, когда средства были отправлены на недействительные реквизиты, была указана некорректная сумма платежа или отправитель имеет дело с мошенниками.

Что делать, если проведен ошибочный платеж?

Банки используют системы контроля для обеспечения сохранности средств клиентов. Практически все операции подтверждаются электронной подписью клиента или в мобильном приложении интернет-банкинга. В таком случае, конечно, защитить средства от мошенников удается… А что касается самих владельцев карт? Ведь ошибочные платежи случаются достаточно часто.

Как вернуть ошибочный платеж?

Если такое недоразумение произошло, следует действовать оперативно. Банковские платежи отправляются не по отдельности, а «пачками» с промежутком в 15-30 минут. Именно поэтому важно что-то предпринимать оперативно, так увеличивается вероятность, что средства не будут зачислены на неправильный счет получателя.

Как можно решить эту проблему:

  • обратиться в отделение банка;
  • позвонить на горячую линию банка и аннулировать перевод.

Какой бы вариант вы не выбрали, потребуется письменное заявление с указанием личной информации, паспортных данных, реквизитов карты, с которой был произведен перевод. Также следует вспомнить время проведения операции, как именно переводились средства: в кассе банка, через терминал или интернет-банкинг, точную сумму и валюту перевода. Не лишним будет указать причину отмены операции: ошибка в реквизитах, неправильная сумма и т.д. Если перевод осуществлялся через кассу банка, средства вернуть будет легче. Как правило, там переводы отправляются в конце рабочего дня или на следующий день.

Как отозвать ошибочный платеж онлайн?

Если операция осуществлялась в интернет-банкинге, то отменить платеж вполне возможно. Для этого авторизуйтесь в сервисе и проверьте статус платежа. Если деньги еще не поступили на счет получателя, статус будет «Еще в работе». В этом случае нажмите на «Отмена». При положительном исходе статус операции в скором времени будет изменен на «Прервано» или «Отклонено».

Как отозвать ошибочный платеж с Киви?

При перечислении средств через Киви-кошелек, деньги поступают на счет получателя практически мгновенно. Но все-таки для достоверности лучше проверить статус платежа. Если указано «Не проведен», следует действовать оперативно и направить заявку в саппорт. В заявке укажите номер электронного кошелька, email, номер телефона, причину отмены платежа, время и дату, когда была произведена операция и приложите скриншот операции. Если же платеж уже был проведен, следует обратиться в support.

Как вернуть ошибочный платеж через терминал?

Если в реквизитах была ошибка при переводе средств через терминал, обратитесь в службу поддержки терминалом. Проверьте чек – там обязательно должны быть указаны контактные данные: телефон, сайт или email. Откройте сайт компании и проверьте, есть ли там форма для обращений по поводу ошибочных переводов. Также можно отправить официальное письмо на юридический адрес компании.

Что делать, если ошибочный платеж уже проведен?

В таком случае есть два варианта развития событий:

  • если в реквизитах были опечатки или ошибки, то платеж будет возвращен на ваш счет через несколько дней (ошибка будет указана в примечании). Тогда его можно аннулировать, откорректировать реквизиты и отправить еще раз.
  • если перевод отправлен по действующим реквизитам, он будет зачислен на счет получателя в течение суток. В этом случае рекомендуем обращаться к получателю денег с официальным письмом. Также можно подать иск в суд на МФО в связи со 1102 статьей ГК РФ «Обязанность возвратить неосновательное обогащение».

После получения письма у получателя ошибочного платежа есть неделя на возврат суммы перевода в полном объеме. В противном случае суд имеет право назначить проценты за каждый день «просрочки». Исправить ситуацию с ошибочным платежем – вполне реально. Единственное требование – действовать быстро.

Hodnocení kategorie 4.5
Что делать, если проведен ошибочный платеж?: 4.2/5 от 22 голоса
Анна Доценко Анна Доценко(LinkedIn)
Копирайтер, специализирующийся на финансово-экономическом анализе. Ранее работала переводчиком и SEO-специалистом. Она твердо верит в необходимость финансовой грамотности каждого. Ее миссия – предоставить полную и прозрачную информацию о финансовых продуктах Больше информации...