Финансовый омбудсмен помогает заемщикам решить проблемы, возникшие в ходе выплаты задолженности или в случаях незаконных действий МФО, банков или страховых компаний по отношению к клиентам. Финомбудсмен также поможет законно и правильно разрешить конфликт с кредитной организацией или в случае, если у клиента нет денег на квалифицированного юриста.

Чем может помочь финансовый омбудсмен?

Почему финогранизации выполняют рекомендации финомбудсмена?

Служба финансового омбудсмена рассматривает жалобы потребителей по большинству финансовых вопросов, включая банковское дело, страхование, ипотечные кредиты, пенсии, сбережения и инвестиции, кредитные карты, займы и кредиты, покупку в рассрочку и залог, финансовые консультации, акции, паевые фонды и облигации. С ноября 2009 года операторы денежных переводов также попали под полномочия омбудсмена. С помощью этого специалиста могут быть решены конфликты на сумму до 500 000 рублей.

Прежде чем привлечь омбудсмена к делу, клиент должен сначала дать компании, к которой он предъявляет жалобу, возможность самостоятельно решить конфликт. У организации есть максимум 8 недель для того, чтобы удовлетворить запрос клиента.  

Омбудсмен уполномочен запрашивать или требовать от компании предоставления финансовой компенсации, изменения счета на кредитной карте клиента или извинения в качестве средства разрешения спора.

Куда обратиться?

К финомбудсмену могут обращаться только физические лица, специалист поможет им только в том случае, если проблема находится в его компетенции. Например:

  • МФО нарушила условия соглашения или права клиента (незаконное начисление процентной ставки, отказ в реструктуризации займа или требование досрочного погашения кредита);
  • МФО требует штраф больше, чем это дозволено законом;
  • страховая компания отказывается выплачивать страховку.

Если сумма превышает 500 000 рублей, финомбудсмен может дать только некоторые советы, но он не имеет права направлять обязательные рекомендации компании, которая выдала такой займ. Также специалист не поможет, если дело по этому долгу уже передано в суд.

Как составить письмо-жалобу?

Жалоба направляется в письменной форме, а рекомендации по составлению письма можно изучить на сайте Ассоциации российских банков. Стоит приложить копии документов в двух экземплярах и материалы, подтверждающие наличие спора. Например, квитанции, договор займа, договор страхования, переписка с кредитором.

Может ли быть назначена компенсация?

Омбудсмен присуждает компенсацию за материальные страдания и неудобства примерно в четверти рассматриваемых им дел. Вы можете потребовать денежную компенсацию, однако это будет не почасовая или дневная ставка, а фиксированная сумма.  

Поэтому, когда вы обращаетесь с жалобой к омбудсмену, если вы потратили немало времени и усилий на прохождение этого процесса, обязательно укажите количество (замечательно, если будут конкретные доказательства) часов, потраченных на решение проблемы, и попросите компенсацию в соответствии с руководящими принципами. Это не гарантирует получение компенсации, но увеличивает ваши шансы. Если вы не согласны с решением специалиста, но имеете право обратиться с заявлением в Центральный Банк, СРО или суд.

Hodnocení kategorie 4.5
Чем может помочь финансовый омбудсмен?: 4.2/5 от 27 голоса
Анна Доценко Анна Доценко(LinkedIn)
Копирайтер, специализирующийся на финансово-экономическом анализе. Ранее работала переводчиком и SEO-специалистом. Она твердо верит в необходимость финансовой грамотности каждого. Ее миссия – предоставить полную и прозрачную информацию о финансовых продуктах Больше информации...